Такое разное качество китайской мототехники

Китайские мотоциклы принято либо ругать, либо хвалить. Причем часто в роли и первых, и вторых оказываются реальные владельцы байков из Поднебесной, которых нет смысла обвинять в необъективности. Причина спорных ситуаций заключается в большом разбросе представленной на украинском рынке техники «Made in China» по качеству.

Анализ типичных претензий поможет нам определить недостатки, а также их причины и способы уберечься от нежелательной покупки.

Развитая мотопромышленность в Китае существовала уже тогда, когда в наших широтах о ней никто и не слышал. Сегодня в стране работают более двух тысяч (!) предприятий, деятельность которых связана с производством мототехники или комплектующих для нее. Большинство из списка – мелкие или даже кустарные производства, в то время как львиную долю готовых байков выпускают около сотни предприятий. Не удивительно, что при таком разнообразии наблюдается разброс качества выпускаемой продукции.

 

Основные причины жалоб на китайские мотоциклы:

  • Плохой металл. Известны случаи разрушения деталей рамы и ходовой в нормальных режимах эксплуатации (низкая жесткость и прочность рамы, деталей амортизаторов, перьев вилки, крепежа и т.д.).

В случае сотрудничества с «правильными» поставщиками комплектующих производители выпускают мотоциклы, лишенные этих недостатков. Способность выпускать прочные аппараты доказывают настоящие китайские кроссовые модели с мощными двигателями, способные выдерживать высокие нагрузки в процессе эксплуатации.

  • Плохая сборка. Покупая мотоцикл по «бросовой» цене лет десять назад, можно было получить аппарат, требующий полной ревизии всех резьбовых соединений. Также могла потребоваться регулировка карбюратора, тормозов, света и др.

Для современной техники по адекватной цене недотянутые болты – скорее исключение из правил. Кроме того, дорожащий своим именем местный дилер, как правило, старается проверять байк перед отправкой клиенту.

Характерно, что к двигателю претензии возникают сравнительно нечасто. Отработанная технология сборки типовых моторов, сравнительно простая «заимствованная» конструкция и сборочное оборудование позволяют свести к минимуму вероятность ошибок.

Причины разницы в качестве

Специалисты отечественного рынка и сами китайские производители признают наличие проблемы нестабильного качества. Среди главных причин называют:

  • Цены. Этот параметр помогает косвенно оценить расходы производителя на выпуск аппарата и, соответственно, его качество. Но работает это правило не всегда. Желательно сравнивать модели из одного класса (тип мотоцикла, объем двигателя, год начала продаж) и от производителей из одной «весовой категории» (сравнимые расходы на разработку новой модели и экономия на масштабах). Единственное, с чем сложно спорить – мотоцикл по цене велосипеда редко бывает качественным;
  • Производители. Уровень технологий и оборудования, особенности управления и контроля качества на разных предприятиях разные. Это справедливо не только для китайских производителей;
  • Требования заказчика. Самый удивительный фактор – иногда украинские импортеры требуют кардинально снизить стоимость в целом хорошего мотоцикла. Как результат – тот же «мягкий» металл и плохое качество сборки. Китайские производители работают в условиях жесточайшей конкуренции и готовы идти на уступки;
  • Особенности китайского менталитета. Небольшие предприятия могут выпускать хорошие мотоциклы при условии контроля со стороны заказчика, но начинают халтурить при его отсутствии. Это известная особенность китайского менталитета. Большие компании перенимают западный опыт и ценности, обеспечивают строгий внутренний контроль качества.

Как обезопасить себя от покупки некачественного китайского мотоцикла

Чтобы не пополнить ряды недовольных, следует следовать простым и очевидным правилам: не гоняться за дешевизной, выбирать проверенных/известных производителей и дистрибьюторов, изучать отзывы о конкретной модели на своем рынке.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо