Мото-лайфхак. Упрощаем жизнь мотоциклиста. Часть 1.

Лайфхаки – это полезные советы или маленькие хитрости, позволяющие использовать привычные вещи (или выполнять обычные действия) новым, более удобным способом. Есть такие хитрости и у мотоциклистов. Здесь мы расскажем о некоторых из них. И пусть опытным байкерам они покажутся очевидными, зато новички наверняка смогут найти в них что-нибудь полезное.

  • Разворот мотоцикла на месте

Иногда требуется развернуть байк, например, в тесном гараже. В таком случае можно воспользоваться старым «дедовским» методом – «вывесить» мотоцикл на боковой подножке, стоя возле аппарата со стороны этой самой опоры. После этого байк легко разворачивается на самом маленьком пятачке. Вывешивать мотоцикл можно полностью, либо опирая его на одно колесо.

Применяя этот прием, учитывайте вес транспортного средства, материал, из которого изготовлена боковая опора, и материал детали, с которой она соединена (иногда подножка крепится к хрупкому материалу картера). Тяжелый аппарат, а также подножка из дюрали – не лучшее сочетание для подобных манипуляций, ведь подножка может сломаться.

  • Устранить запотевание визора

Запотевание визора шлема доставляет неудобства и негативно влияет на безопасность езды. Для борьбы с конденсатом можно использовать специальные средства, наносимые на визор. Можно решить проблему и подручными средствами. Свою эффективность в этом плане доказал обычный гель для бритья. Чтобы предотвратить запотевание – нужно просто нанести немного геля на внутреннюю поверхность визора и вытереть ее насухо. Также в этих целях используют обычное моющее средство или даже мыльный раствор. Оценить эффективность того или иного средства можно опытным путем.

В борьбе за чистый визор не переусердствуйте, чтобы не испортить его. Вытирая поверхность, используйте только мягкую ткань. Любой абразив может сделать ее матовой и менее прозрачной. Агрессивные средства также могут вступать в реакцию с синтетическим материалом визора, вызывая его помутнение.

  • Смазка замка зажигания

В замках зажигания нежелательно использовать жидкую смазку. В некоторых случаях это даже чревато потерей гарантии от производителя. Связано это с тем, что к жидкой смазке прилипает пыль и попадает в толкатели. После этого замок часто заклинивает. Поэтому для смазки замков зажигания рекомендуется использовать графитовую пудру. Но не используйте слишком много графитовой смазки, от этого ее эффективность не повысится.

Противники такого ухода за замком зажигания утверждают, что графит, как проводящий ток материал, может вызвать короткое замыкание. Этот аргумент не кажется убедительным ввиду того, что степень защиты контактной группы позволяет эксплуатировать байк под открытым небом даже во время дождя.

  • Аккуратно снять грипсы

Бывает, что грипсы на руле сидят так туго, что снять их без повреждения кажется невозможным. В таких случаях можно полагаться на силу, но можно поступить и хитрее. Вам понадобятся одна-две тонкие отвертки или вязальные спицы, а также баллончик аэрозольной смазки («WD-40» или ее аналоги). Алгоритм работы простой: приподнимать край грипса и впрыскивать в отверстие смазку. После того, как смазана вся внутренняя окружность грипса, его нужно стянуть, проворачивая в разные стороны.

Поддевая края грипс отверткой, можно их повредить. Поэтому чем тоньше отвертка и ее ручка (или другой подходящий стержень) – тем лучше.

Похожие статьи

Мотопутешествия по Украине: подготовка, что взять с собой
Мото-лайфхак. Часть 2

Мото-лайфхак. Часть 2

Сегодня продолжим о хитростях ..

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо